15 мар. 2009 г.

Азалия. Секреты ухода за азалиями.

Закончилась зима, и вместе с ней закончилось время цветения зимних комнатных растений.
Вчера сорвала последний увядший цветок цикламена. Он цвел всю зиму, начиная с ноября.

А вот азалия, которая начала цвести в конце октября, в начале марта начала повторное цветение. Хотя сказать-повторное-это преувеличение. Она у меня еще маленькая, в октябре у неё был первый цветок, а в марте –второй.
Горшочек с этой азалией я купила в начале прошлой весны, когда уже миновали минусовые температуры на улице.

Кстати, советую все цветы, если ты хочешь, чтобы они у тебя жили, покупать не при минусовой температуре, а когда уже будет хотя бы +2 град. И не поддавайся на увещевания продавщицы, которая говорит, что завернет….Заворачивают обычно в тонкую бумагу, а хоть и в толстую- мороз прихватит корни, и все, прощай , красота.
Я в осадок выпала, когда зимой мне в ответ на мою просьбу закутать растение продавщица сказала-азалия ведь любит холод, зачем её укутывать?ведь всего же минус 5 …. Кстати, эта азалия у меня до сих пор не оклемалась…

Помни, что вода замерзает при 0 град, и при замерзании расширяется.
К чему это я говорю?- Вода содержится в корнях растений, и потому замерзшая вода их просто разрывает.

И когда в цветочных магазинах в ноябре начинают продавать азалии, туи, елочки, розы, цикламены- народ после покупки выносит эти цветы на мороз, и , как результат, через некоторое время дома они погибают. И вот сложилось мнение, что цветы, купленные в магазинах, дома не живут. Живут они, только при минусовой температуре покупать не надо! Либо везти их домой в обогреваемом авто.

Возвращаюсь к азалиям.
Конечно, дома выращивать азалии сложно, особенно летом в жару, да и зимой у нас в квартирах сухой воздух…
А летом я высадила азалию прямо в горшке в саду в тень, сначала она сбросила все листья, а потом ожила, оправилась, пустила новые росточки. Всё лето провела на даче, и в сентябре я её вытащила из земли, пересадила в новый горшок побольше- ...и она выпустила бутон...и , начав цвести в конце октября, цветет до сих пор.


Есть три секрета успешного выращивания азалий:
1.прохладный воздух
2. влажность
3. кислая почва




1.Чтобы было прохладно, у меня дома постоянно приоткрыта форточка-та, которая вовнутрь, это там, где цикламен и азалия...
2.И для увлажнения воздуха постоянное опрыскивание…и очень следить за тем, чтобы земляной ком не пересыхал, но осторожно. иначе может загнить...
3. Для подкисления почвы я изредка поливала растения водой, слегка подкисленной лимонным соком. Чтобы по вкусу было чуть-чуть кисловато.

А эта азалия, розовая, -я купила её в середине октября, у неё был один цветочек, конечно, он отцвёл, но были бутоны, вот они выросли и раскрылись....сейчас у неё появились новые листочки

Когда минует угроза возвратых заморозков, я пересажу растения в горшочки побольше , и горшки вкопаю в землю в затененном участке. До осени.






Кому-то может показаться, что это хлопотно-выращивать азалию в наших условиях-но право,это стоит того. Азалия отблагодарит тебя шикарным и продолжительным цветением всю зиму, когда за окном мороз и белая вьюга…


Попробуй, может , и у тебя получится!


Это тоже про секреты ухода за  цветами

Амариллис.Гиппеаструм . Рецепты ухода

5 комментариев:

  1. удивительная женщина так держать

    ОтветитьУдалить
  2. С интересом прочла описание Вашего опыта по вырашиванию азалии. Мне недавно подарили куст азалии чудного розового цвета. Хочется сохранить эту красоту как можно дольше.

    ОтветитьУдалить
  3. Желаю успеха! Возможно, Вы поделитесь своим опытом?

    ОтветитьУдалить
  4. а мне подарили азалию с пышными цветами, она и недели не простояла и осыпалась, остался один кустик, вот - спасаю его. .спасибо за статью, буду пользоваться вашими советами!

    ОтветитьУдалить